ОБСУЖДЕНИЕ ВЫСТАВКИ  ХУДОЖНИКА ЖИВОПИСЦА, МОНУМЕНТАЛИСТА И МИНИАТЮРИСТА АБДУХАКИМА КАРИМОВА И ХУДОЖНИКА МИНИАТЮРИСТА НОЗЫМИ КАЮМИ В МУЗЕЕ МИНИАТЮРЫ ВОСТОКА ИМ.К.БЕКЗОДА

ОБСУЖДЕНИЕ ВЫСТАВКИ  ХУДОЖНИКА ЖИВОПИСЦА, МОНУМЕНТАЛИСТА И МИНИАТЮРИСТА АБДУХАКИМА КАРИМОВА И ХУДОЖНИКА МИНИАТЮРИСТА НОЗЫМИ КАЮМИ В МУЗЕЕ МИНИАТЮРЫ ВОСТОКА ИМ.К.БЕКЗОДА

 

 

Организованное кафедрой «Истории и теории изобразительного искусства», факультета искусствоведения Национального института художеств и дизайна им. К.Бекзода обсуждение выставки художников А.Каримова и Н.Каюми было проведено на высоком профессиональном уровне.

 

ОБСУЖДЕНИЕ ВЫСТАВКИ  ХУДОЖНИКА ЖИВОПИСЦА, МОНУМЕНТАЛИСТА И МИНИАТЮРИСТА АБДУХАКИМА КАРИМОВА И ХУДОЖНИКА МИНИАТЮРИСТА НОЗЫМИ КАЮМИ В МУЗЕЕ МИНИАТЮРЫ ВОСТОКА ИМ.К.БЕКЗОДА

 

ОБСУЖДЕНИЕ ВЫСТАВКИ  ХУДОЖНИКА ЖИВОПИСЦА, МОНУМЕНТАЛИСТА И МИНИАТЮРИСТА АБДУХАКИМА КАРИМОВА И ХУДОЖНИКА МИНИАТЮРИСТА НОЗЫМИ КАЮМИ В МУЗЕЕ МИНИАТЮРЫ ВОСТОКА ИМ.К.БЕКЗОДА

 

Обсуждение открыли ученый секретарь Академии Художеств Узбекистана Ф.Абиджанова, директор музея Г.Каршиева, зав.кафедрой «Истории и теории изобразительного искусства» С.Курбанов.

 

 

ОБСУЖДЕНИЕ ВЫСТАВКИ  ХУДОЖНИКА ЖИВОПИСЦА, МОНУМЕНТАЛИСТА И МИНИАТЮРИСТА АБДУХАКИМА КАРИМОВА И ХУДОЖНИКА МИНИАТЮРИСТА НОЗЫМИ КАЮМИ В МУЗЕЕ МИНИАТЮРЫ ВОСТОКА ИМ.К.БЕКЗОДА

 

ОБСУЖДЕНИЕ ВЫСТАВКИ  ХУДОЖНИКА ЖИВОПИСЦА, МОНУМЕНТАЛИСТА И МИНИАТЮРИСТА АБДУХАКИМА КАРИМОВА И ХУДОЖНИКА МИНИАТЮРИСТА НОЗЫМИ КАЮМИ В МУЗЕЕ МИНИАТЮРЫ ВОСТОКА ИМ.К.БЕКЗОДА

 

С вступительным словом об истории возникновения, основных школах миниатюры, а так же о проблемах современной миниатюры выступил доцент кафедрыР.Фатхуллаев.

 

О проблемах и основных задачах экспонирования, подбора произведений и работе с отбором произведений для экспозиции, о концептуальных задачах при организации экспозиции выступила ст.преподаватель кафедры Ф.Максумова. «Экспозиция: Наверное, этот вопрос наиболее сложный.  Современные выставки говорят о том, что пора пересмотреть  методы устроения выставок.

Ведь, чтобы наиболее ярко представить художника надо правильно отобрать его произведения, и обратить внимание на общий колорит экспозиции.

ОБСУЖДЕНИЕ ВЫСТАВКИ  ХУДОЖНИКА ЖИВОПИСЦА, МОНУМЕНТАЛИСТА И МИНИАТЮРИСТА АБДУХАКИМА КАРИМОВА И ХУДОЖНИКА МИНИАТЮРИСТА НОЗЫМИ КАЮМИ В МУЗЕЕ МИНИАТЮРЫ ВОСТОКА ИМ.К.БЕКЗОДА

 

ОБСУЖДЕНИЕ ВЫСТАВКИ  ХУДОЖНИКА ЖИВОПИСЦА, МОНУМЕНТАЛИСТА И МИНИАТЮРИСТА АБДУХАКИМА КАРИМОВА И ХУДОЖНИКА МИНИАТЮРИСТА НОЗЫМИ КАЮМИ В МУЗЕЕ МИНИАТЮРЫ ВОСТОКА ИМ.К.БЕКЗОДА

 

ОБСУЖДЕНИЕ ВЫСТАВКИ  ХУДОЖНИКА ЖИВОПИСЦА, МОНУМЕНТАЛИСТА И МИНИАТЮРИСТА АБДУХАКИМА КАРИМОВА И ХУДОЖНИКА МИНИАТЮРИСТА НОЗЫМИ КАЮМИ В МУЗЕЕ МИНИАТЮРЫ ВОСТОКА ИМ.К.БЕКЗОДА

 

 

Ведь экспозиционер - это тот же художник. От него зависит успех выставки.

Может, нет технических возможностей. Но примером могут послужить последние выставки в Ташкентском доме фотографии. Мы должны научится эстетике экспозиции. Такие выставки как «Творчество МадиныКасымбаевой», «Нить, соединившая поколения» созданы художником Бабуром  Исмаиловым и искусствоведом Бинафша  Нодир. Значит, у нас есть потенциал, и есть, у кого учиться. Есть возможность делать красивые, грамотные, профессиональные выставки. Профессионализм – это главный вопрос в образовании, которое мы должны получить в процессе обучения  в институте. Теория должна сочетаться с практикой».

В обсуждении приняли участие преподаватели Т.Ахмедов, Д.Алимкулова, Н.Култашева.

 

И конечно же было волнительным выступление наших студентов Динары Абдуллаевой:

 

«Абдухаким Каримов – современный художник-миниатюрист Узбекистана. Восточные красавицы, сказочные птицы, животные, дервиши - все они являются персонажами картин этого художника. Творчество А.Каримова отличается многообразием художественных приемов и выделяется в современном узбекском искусстве. В своих работах он обращается к миниатюре, монументальной и станковой живописи, и это сочетание порождает интересные произведения. Темы его работ в основном обращены к восточной поэзии. Он любит исторические произведения наших предков, тем самым черпая вдохновение для своих работ. Многие критики считают, что в его последних работах явно прослеживается влияние современной иранской живописи. Однажды он увидел выставку современного иранского художника, и она оставила неизгладимое впечатление в его памяти, что и явилось толчком для появления нового направления в его живописи.

 

 

Художник никогда не останавливается на достигнутом, он любит экспериментировать и осваивать новые художественные приемы.

 

 

С 2009 года А.Каримов начал создавать работы, сочетающие в себе миниатюру и монументальную живопись. Иногда он использует холст в качестве палитры, тем самым создавая необычайно красочный и «космический» фон картины, виртуозно работает с колоритом, используя цвет для передачи определённого настроения. В своих картинах Абдухаким Каримов  интерпретирует исторические сюжеты, своевидение той или иной сюжетной канвы вступая в диалог со  зрителем.

 

 

Мне понравилось творчество художника тем, что каждая его работа рассказывает историю, и в ней остается некая недосказанность. То есть он изображает определенный сюжет, но в то же время дает свободу зрителю, позволяя ему додумывать историю и видеть в работе что-то свое.  Возникает ощущение связи современности со средневековьем, реальностью и сказкой.

 

 

На выставке представлены работы, выполненные в  стиле миниатюры, станковой и монументальной живописи.

Еще хотелось обратить внимание на произведения  Нозимы Каюмий, которая работает в стиле классической восточной миниатюры. В ее произведениях прослеживается вся палитра восточной академической  миниатюры, с ее школами, направлениями, особенностями. Автор мастерски владеет всем этим.

 

 

В целом экспозиция данной выставки гармонична, оставляя после себя какую-то недосказанность. Ни на одну его работу нельзя посмотреть мельком, нужно изучать каждый ее кусочек.  Абдухаким Каримов - художник деталей, он вкладывает душу, и в каждой работе мы видим его кропотливый труд. Это художник, который очень любит свою работу и всегда ищет».

Азиза Атаханова подняла такие проблемы, как художник и современность, школа современной живописи миниатюры Ирана. Методы, которые А.Каримов применяет в своем творчестве. О вопросах поиска своего почерка.

Не остались безучастными студенты, пришедшие на обсуждение. Они активно задавали вопросы, как выступающим искусствоведам, так и к художникам.

 

 

На обсуждении приняла участие и декан факультета искусствоведения Л.Раупова, которая горячо поприветствовала всех участников обсуждения, поблагодарила организаторов и пожелала дальнейшего творческого успеха всем.

 

Ф.Максумова

Преподаватель кафедры

«Истории и теории изобразительных искусств»

E'lonlar

Muhim sanalar

Bosh ruknlar

Taqvim

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Talabalar ijodidan

Institut gazetasi

Flag Counter